Вариант со светлым салоном и консолью под дерево будет смотреться более гармонично, но его практичность, увы, вызывает определенные сомнения. Кстати, тёмный салон в жаркий день преподнесет очень неприятный сюрприз всем желающим посидеть в нем после пятичасовой стоянки.
Первоначальный осмотр места дислокации водителя наталкивает на мысль о скором обращении к инструкции пользователя. Конечно, не буду скрывать, что при покупке новых вещей всегда интересно покопаться в настройках или просто узнать функции некоторых клавиш - посмаковать, так сказать, покупку. Но если необходимо сразу начать движение, в этом случае такое обилие может вызвать некоторые неудобства. В качестве элементарного примера рекомендую попробовать открыть капот. Ручка открывания вроде и находится на стандартном месте, но достать ее настолько сложно, что начинаешь сомневаться, есть ли она там вообще.
Несмотря на такие мелкие эргономические трудности, негативный настрой все равно вряд ли посетит вас. Ведь поиск ручки открывания капота врядли понадобится совершать повторно, а все кнопочки, кружочки и другие органы управления находятся на необычной центральной консоли. За ней нет абсолютно ничего - пустое пространство. Изучением этого феномена занимаются все новоприбывшие в салон автомобиля, после чего непременно следует восторженный возглас об умелых шведских автомобилестроителях. И правда, смотрится панель управления очень эффектно, даже придаёт салону какую-то неуловимую лёгкость.
А легкость в Volvo отнюдь не лишнее ощущение. Ведь не всегда её можно сочетать с брутальностью и уж тем более с безопасностью. Врядли можно назвать легкими широкие стойки кузова, как передние, так и задние. К тому же, итогом беглого взгляда на происходящее в районе багажника становится твердая уверенность в том, что никто из владельцев не назовет парктроник ненужной опцией. Объем багажника не поражает воображение. Так что положить что-то габаритное туда удастся едва ли.
Возвращаясь к истокам данного теста, с умилением вспоминаю тот кусочек пластмассы с кружочками, треугольниками и квадратиками, который мне вручили. Меня до самого последнего момента не покидала мысль, что дизайнер, перед тем самым тяжелым понедельником, забрал игрушку у своего ребенка детсадовского возраста и на её основе сделал это пластмассовое нечто, которое выполняет функции ключа. То, что он сделан из такого материала, легко объяснить заботой о безопасности водителя. А вот о безопасности самого ключа, видимо, никто не подумал. Неудачно роняете его на недружелюбный асфальт и получаете кучу негативных эмоций и денежный счет.
Но хватит о статичных плюсах и минусах этого автомобиля – пришло время заняться тем, ради чего, собственно говоря, все и затевалось. А именно процессом стартов, остановок и теми моментами радости и счастья, которые лежат между ними. Только, пожалуйста, не принимайте во внимание те отрезки времени, которые вы потратите на передвижение в пробках. Эту погрешность лучше исключить.
На крышке нашего не очень вместительного багажника красуется самая желанная аббревиатура для ценителей автомобилей Volvo - Т5 (рядный пятицилиндровый двигатель с турбиной). Компанию ей составляют три латинские буквы AWD, обозначающие наличие полного привода. Это сочетание очень полезно и органично. Мощный мотор хотя и теряет немного мощности из-за автомата и ещё немного из-за полного привода – в итоге автомобиль все равно резв и вооружен хорошей, ровной тягой во всем диапазоне оборотов благодаря турбине низкого давления. Для 220 лошадей под капотом динамика немного меланхолична, но свои функции «коняшки» выполняют четко и охотно. При необходимости вы всегда получите хороший ровный разгон и полный контроль над дорогой.
Ценителям прогнозируемых ускорений наверняка придется по вкусу ручной режим. Он защитит от посягательств «автомата» на ваш собственный алгоритм переключения передач, как тонировка защищает от любопытных взглядов из окружающих вас автомобилей. Когда ускорение вдавливает в сидение при резком старте, переключение на повышенную передачу потребует от вас двинуть рычаг от себя, а не к себе. Это, пожалуй, единственный момент, который немного насторожил, но подобная мелочь забывается на второй день обладания таким транспортным средством. В процессе интенсивного движения в ручном режиме всё равно приходишь к тому, что режим "D” вполне приемлем. Автоматический разум адекватно распределяет мощность двигателя и напрягаться для того, чтобы улучшить время на несколько секунд, становится просто лень.
Покупая Volvo, человек наверняка реагирует на обещанную безопасность, а в качестве дополнения получает ещё много приятных особенностей. Несомненно, Premium Sound от Volvo можно отнести к этой категории. Один из шести дисков планомерно загружаем в разрез над дисплеем и делаем звук музыкальной системы немного громче. Отличное, чистое звучание из множества колонок в сочетании с Dolby Pro Logic II без сомнений станет предметом для гордости любого из обладателей такой системы. К тому же можно опционально установить сабвуфер. Кстати, функция RDS по передаче названия песен будет экономить ваши деньги. Каким образом? Всё просто. Вы перестанете отправлять сообщения на радиостанцию, чтобы получить название песни. Если, конечно, вам доводилось заниматься этой ерундой. Теперь же можно просто прочесть название в нижней строке дисплея, прямо под названием радиостанции. Не думайте, что я впервые увидел такую функцию в автомобиле. Просто в данном случае это выглядит очень удобно и продумано.
Отдельно стоит сказать о полном приводе. Хотя он и не постоянный, его полезность трудно переоценить или подвергнуть сомнению. Сухая дорога и отсутствие агрессивности в управлении позволят практически убрать тягу с задних колес, сделав из S40 T5 AWD почти переднеприводный автомобиль. А вот проскальзывание колес мгновенно вынудит систему направить 50% тягового усилия на заднюю ось. Даже ливень, максимально напрягавший несчастные дворники, не стал причиной для того, чтобы снизить скорость. Только замершая на отметке 180 км/ч стрелка спидометра и размытые красные стоп-сигналы соседей по трассе доставляли какую-то информацию о происходящем снаружи. А автомобиль стоял на траектории как влитой, напоминая трамвай и вселяя ни с чем не сравнимую уверенность.
Говоря о таких скоростях, было бы преступлением не упомянуть тормозные механизмы и их возможности. Так как к безопасности этот элемент имеет самое непосредственное отношение, выполнен он под главным лозунгом Volvo. Безопасность - прежде всего. Вряд ли кого-то удивит присутствие системы ABS или EBA. Последняя позволяет сохранять управляемость даже при экстренном торможении и просто заражает спокойствием. Ход педали и обратная связь от интенсивности нажатия – все это видится именно таким, каким оно должно быть.
Если появилось желание стать счастливым обладателем быстрого, безопасного автомобиля с полным приводом, кожаным салоном и люком в крыше, а также прочими приятными особенностями, вам придется заплатить около 45 тысяч американских долларов. Но вы можете быть уверены в том, что эти деньги пойдут на оплату не только вашего удовольствия от вождения, но и вашей безопасности. А личные телохранители, как известно, стоят больших денег.
Артем Барановский