Низкий обвес - причина бед S60R зимой
Спойлер элегантно дополняет внешний вид
Эта связка у S60R говорит о многом
Потрясающе удобный и красивый салон S60R
Сзади в Volvo S60R тоже очень удобно
Диски Pegasus - легкие и прочные
Модифицированная приборная панель S60 R
Снег по-прежнему идет, а версия «R», привыкшая победно разрезать серые магистрали бирюзовой молнией, чувствует себя не очень уверенно в такую погоду. Широкие колеса не позволяют уверенно цепляться за дорожное полотно, а порядком промороженная подвеска, удивленно потряхивает кузов в любом из трех режимов (Comfort, Sport, Advanced), не совсем понимая, как можно нормально функционировать в такой холод. Штатные развороты удивляют тем, что радиуса катастрофически не хватает, и приходится прибегать к использованию задней передачи. Но стоит появиться сухому участку асфальта, как все меняется, и мир приобретает новые краски – такие же яркие, как и бирюзовый окрас кузова S60 R.
Передний бампер смотрится очень гармонично, особенно когда это зрелище дополняется светом би-ксеноновых фар и противотуманок прожекторного типа. Задний обвес и небольшой спойлер на крышке багажника эффектно подчеркивают характерный Volvo брутальный дизайн, а боковые пороги просто дополняют общую картину. Окончание сдвоенной трубы прямоточной выхлопной системы не поражает воображение своими размерами и вполне эстетично вписывается в стильный экстерьер. Сразу видно, что перед вами не просто Volvo S60, а нечто большее, но при этом нет ненужной навязчивости.
«Красота требует жертв!» – как же много об этом могут рассказать женщины, но еще больше смогли бы поведать автомобили, если бы имели возможность говорить. Маленький дорожный просвет в сочетании с пластиковым обвесом, который превращает автомобиль в снегоуборочную машину, а также колесные диски с тонкой полоской резины – все это положительно влияет на внешний вид и ездовые характеристики в летнее время, но при этом часто становится причиной обращения в технический центр зимой. Размер финансовых потерь в этом случае может оказаться различным. Прижатые к кардану, после наезда днищем на бугор, выхлопные трубы можно вернуть на место отогнув железную пластинку, которая их поддерживает и часто страдает в таких ситуациях.
Помимо систем безопасности, специально разработанных для разных типов столкновений (боковое столкновение, либо наезд сзади), практически любой компонент версии «R» превосходит стандартную версию S60 не только эстетически, но и в техническом плане. Возьмем двигатель, например. Порой создается впечатление, что S60 R вообще создали из двух обычных версий в базовой комплектации. Двигатель оснащен двумя верхними распредвалами, двумя радиаторами (интеркулерами), двумя топливными насосами, двухсекционным топливным баком, и при этом, как ни странно, он обладает мощностью в 300 л.с., что почти в два раза больше, чем у стандартной версии с рабочим объемом 2.4 литра. Причина проста: рабочий объем в 2.5 литра и турбина с давлением в 1 бар.
Бороться со стихией с помощью всех четырех колес можно начиная с 1950 об/мин, когда двигатель обеспечивает крутящий момент в 400 Нм, и вплоть до 5250 об/мин. Такая щедрость выливается в быстрый ровный разгон по снегу и паспортный разгон на сухом асфальте до 100 км/ч за 6.7 секунды (для автомобилей с автоматической коробкой передач). Спидометр разлинован до 260 км/ч, но автомобиль позволяет развить скорость на 10 км/ч меньше. При этом замедлять автомобиль будут брэндовые тормоза Brembo, которые эмблемой не бравируют – ее заменили накорпоративную «R». Зато все характеристики легких и эффективных четырехпоршневых суппортов по-прежнему на месте и позволяют очень быстро останавливать автомобиль, помогая системой EBA (помощь при экстренном торможении) в экстренных ситуациях.
Ощущения на дороге рождаются самые разные. От наслаждения модифицированной приборной панелью и сознания того, что система Four-C в этот момент следит за всеми решениями, которые ты принимаешь как водитель, и до того, что в любой момент времени можно потребовать необходимую тебе мощность, которая обязательно будет предоставлена. Все это вселяет чувство уверенности и страха одновременно. В момент, когда впервые бросаешь взгляд на кнопку «S» рядом с селектором коробки передач, даешь себе слово ни в коем случае не трогать ее, чтобы не дразнить и без того буйный темперамент автомобиля, который даже в таких погодных условиях удается сдерживать с большим трудом. Если движение по сухой прямой дороге проходит с распределением 95% крутящего момента на переднюю ось, то в других условиях это соотношение может измениться в пользу задней оси до 70%.
Пространство салона очень хорошо продумано, отлично выглядит, удобно не только для передних, но и для задних пассажиров, а также быстро прогревается даже при экстремально низких температурах. Отдельно хочется отметить реализацию механических настроек сидений. Для того, чтобы привести водительское кресло в правильное положение, например, понадобилось очень мало времени. Все пять мест удобны для тех, кто там будет размещаться и, естественно, безопасны. Натуральная кожа с контрастными швами Atacama очень приятна на ощупь и просто замечательно выглядит, создавая уникальное сочетание бирюзового кузова и бежевых внутренностей. Салон наполнен множеством полезных вспомогательных устройств, начиная с телефона и заканчивая лампочкой, информирующей водителя о нахождении автомобиля в мертвых зонах по бокам за задними стойками.
Стоимость этого сочетания безопасности, комфорта и выдающихся ходовых качеств доходит до 59,9 тыс. долларов – это если брать модификацию с ручной коробкой. Полный привод устанавливается в любом случае. В нашем случае к этой цифре необходимо прибавить еще 1550 долларов за автоматическую коробку, 1100 долларов за люк в крыше, который весьма актуален при температуре -30 градусов и 820 долларов за цвет металлик. В итоге получается стоимость, превышающая цену базовой модели S60 с двигателем 2.4 и передним приводом почти в два раза. В данном случае такая разница особенно показательна, учитывая тот факт, что автомобили действительно отличаются, как небо и земля.
Артем Барановский