Идея байка представленного сегодня у нас на тесте вовсе не новая. Ведь по сути, создать продуманную и добротную комбинацию тяговитого мотора с отличной управляемостью может практически любой производитель. Данный байк легковесный, благодаря своей алюминиевой раме. Вообще это практически спортбайк с огромным крутящим моментом уже в среднем рабочем диапазоне оборотов двигателя. А ведь таким как правило обладают тяжелые круизеры. Потому что сделать такую технику не так-то просто. Ямаха - одна из немногих фирм, добившаяся успеха в разработке схожих по принципу мотоциклов.
Когда концептуальная модель MT-01 была впервые представлена широкой публике в Токио в далеком 1999 году, как недействующий прототип, многие были поражены и удивлены. Даже Европейское отделение Ямахи в Голландии не ожидало появления такой модели.
Откровенно говоря, реакция на мотоцикл была столь неоднозначной, что японские инженеры начали сомневаться, будет ли их проект жизнеспособным.
Изначально конструкторы установили двигатель Road Warrior объемом 1670 куб. см на шасси туриста FJR. Машина получилась вполне радикальной, но разработчики решили на этом не останавливаться, поставив этот мотор на раму модели R1. Созданный в результате гибрид и задал тон всему проекту. В настоящее время на MT-01 уже не ставят двигатель Road Warrior. Более 90% компонентов двигателя были модифицированы, то есть снизился их вес, включая вес самого коленвала и маховика, что снизило ротационную массу и позволило двигателю разгоняться и реагировать на действия мотоциклиста очень быстро.
У мотоцикла большой V-твин с углом развала цилиндров в 48 градусов и достаточно длинным ходом. Мощность двигателя составляет 66,3 кВт при 4750 оборотах, но особенно поражает крутящий момент - 150 Нм при 3750 об./мин., а значение в 140 Нм развивается уже в диапазоне 1500-5000 оборотов. Уверяем Вас, что таких характеристик нет ни у одного бензинового автомобильного или мотоциклетного мотора без турбонагнетателя.